Когда мы касаемся сложной темы бизнес-процессов и настройки системы, мы начинаем наше объяснение с метафоры организации, как «черного ящика».
Да, представьте, что организация — это большой черный ящик. Внутри него происходят определённые действия, благодаря которым клиент получает ожидаемый результат. Ожидаемый результат в виде качественного продукта или услуги — тот самый ЦКП компании. Если действия в этом черном ящике выполняются в правильной последовательности, без сбоев и ошибок, то клиент:
— платит;
— доволен;
— лоялен.
Как и какие действия сделать, чтобы достичь ЦКП? Давайте откроем ящик — разберёмся из чего состоит организация.
С одной стороны организация — это объединение людей, благодаря которым производятся товары и услуги.
А с другой, организация — это объединение взаимосвязанных и взаимодействующих между собой служб. Бесперебойная совместная работа этих служб — достигнутый ЦКП компании.