Она показывает, кто кому подчиняется, кто в каком блоке находится и как эти блоки располагаются. Есть разные виды подчинения и расположения отделов в оргструктуре. Предполагается, что каждый сотрудник, когда посмотрит на такую схему – понимает, кому он подчиняется, кому отчитывается, а кому нет. Отлично! «Нарисую такую схему и больше никто не будет отвлекать меня с вопросами, которые ко мне не относятся» — думает предприниматель. Не тут-то было, схема в этом не помогает. Она не решает вопросы наведения порядка и делегирования.
Приведем пример. В компании Х есть отдел маркетинга, отдел продаж и отдел производства. Отдел производства приступает к выполнению заказа, полученного от отдела продаж, но при работе выясняется, что отдел продаж собрал не всю информацию от клиента для выполнения заказа.
Отдел производства смотрит на схему и видит, что он подчиняется напрямую директору компании. Кто будет решать проблему? Конечно, директор. Отдел производства приходит с проблемой к директору – движется вверх по схеме, вместо того чтобы напрямую обратиться в отдел продаж и решить вопрос с ними. И таких проблем может быть десятки за день и через директора начинают проходить «все потоки». В результате схема не только не облегчает работу, но и усложняет. Директор становится «узким горлышком», он участвует в операционке.
В сегодняшней статье мы разберемся, как создать такую оргструктуру, которая будет не просто висеть в офисе на стене, а приносить пользу руководителю, команде и компании в целом.